четвер, 23 грудня 2010 р.

Решаем проблему «Вне диапазона»


В первую очередь эта заметка будет полезна для Линукс-геймеров.Как я подозреваю, для них знакома такая ситуация: запускаем игру и экран тухнет, выводя табличку «Вне диапазона». После только Ctrl+Alt+Backspace помогает. Вот только борются они не с причиной проблемы, а с ее последствиями, кстати довольно нелепыми методами — правкой конфигов игры, заставляя ее запускается в оконном режиме, а потом настраивать правильные разрешения. Почему так происходит? Все дело в кривых драйверах, которые правят файл /etc/X11/xorg.conf. При нормальной настройке должны быть прописаны так называемые метамоды - разрешения экрана, в которые драйвер может переключать монитор. Игра обычно запускается  в полноэкранном режиме и с низким разрешением. Тут то драйвер не срабатывает, он просто не знает, поддерживает этот экран такой диапазон, или нет и от греха подальше отключает монитор. Метамоды отличаются в зависимости от размера экрана и соотношения сторон. Я приведу пример, как я решил эту проблему у себя на мониторе LG диагональю 17" и соотношением сторон 4:5. Итак, открываем от имени рута файл /etc/X11/xorg.conf в любимом редакторе и смотрим в секцию Section "Screen". Вот какие разрешения я туда добавил (предпоследняя строка):

Section "Screen"
    Identifier "screen1"
    Device "device1"
    Monitor "monitor1"
    
    Subsection "Display"
        Modes "nvidia-auto-select"
    EndSubsection

    Option "DPMS"

    #  Вот ниже я добавил 4 метамода разрешения экрана:
    Option "metamodes" "1280x1024_60 +0+0; 1024x768_60 +0+0; 800x600_60 +0+0; 640x480_60 +0+0"
EndSection
Теперь перезапустите Х-сервер и все должно работать!

P.S. Я думаю вы поняли смысл изложенного материала, а дальше настроите режимы так, как вам удобнее. Разрешения экрана, которые поддерживает ваш монитор, найдете в инструкции к нему. Удачи и делайте резервные копии почаще!

0 коментарі:

Дописати коментар