четвер, 20 січня 2011 р.

Меняем Windows-атрибуты на файлы в Linux

Мне нравится мой телефон — Nokia 6303c. Для меня он еще и флешка. И, как положено, в корневой папке откровенный бардак. Например, папки boot, system, initrd мне нужны, но их отображение в самом телефоне нежелательно. Как их скрыть? Ведь права DOS и UNIX разные и не совместимы друг с другом? Раньше я это делал из-под Windows — правой кнопкой => Свойства => Галочка «Скрытый» => ОК. Сегодня я расскажу как добиться такого результата в Linux. Для этого используем пакет mtools (вот он и пригодился, кто бы мог подумать):
[keed'0'@mandrivka ~]$ sudo urpmi mtools
В состав пакета входит утилита mattrib, которая работает аналогично attrib от фирмы Microsoft. Для начала подготовка. Предположим, что Ваша флешка — это устройство /dev/sdb1. Его нужно прописать как диск A:\ в файле /etc/mtools.conf. Вот как примерно должно получится:
drive a: file="/dev/sdb1" exclusive
drive b: file="/dev/sdb2" exclusive
mtools работает только с размонтированными разделами, поэтому:
[keed'0'@mandrivka ~]$ sudo umount /dev/sdb1
Теперь скроем папку boot на карте памяти:
[keed'0'@mandrivka ~]$ mattrib +h +s a:\\boot\
Total number of sectors (8007796) not a multiple of sectors per track (63)!
Add mtools_skip_check=1 to your .mtoolsrc file to skip this test
Ошибка! Хорошо, сделаем так, как просят:
[keed'0'@mandrivka ~]$ echo 'mtools_skip_check=1' > ~/.mtoolsrc
Повторим попытку — все проходит гладко, так, как мы и хотели. Теперь можно монтировать раздел и
работать дальше. Если будет жаловаться на недостаток прав, то команду выполняем через sudo.

Что это нам дало? Под Windows и телефоном файлы теперь скрыты — чистенько и аккуратно. А так
как я свой девайс втыкаю в основном на Linux-машинах, то эти файлы видны и «инородные» права игнорируются.

0 коментарі:

Дописати коментар